Битумная эмульсия как вяжущий слой и обработка дорожной поверхности

битумная эмульсия

При дорожно-строительных работах битумный вяжущий слой покрытия крайне необходим для того, чтобы подготовить поверхность к асфальтобетону или для ее обработки. Нанесение такого покрытия обеспечивает надежное сцепление между слоями.

Грунтование осуществляется с помощью эмульсии или жидкого битума. Огромное преимущество эмульсии – ее низкая вязкость, которая способствует равномерному распределению на поверхности и экономии битума на 20-30%.

Основными целями обработки поверхности являются:

  • установление сцепления между колесами автомобиля и дорогой;
  • создание слоя износа;
  • обновление дорожной гидроизоляции.

Идеальными условиями для обработки поверхности являются сухая погода со среднесуточной температурой выше +10°С.

Конкретный тип и метод обработки выбираются в зависимости от интенсивности дорожного движения и состояния поверхности:

  • однослойное покрытие (связующее/макадам);
  • двухслойное покрытие (связующее/макадам/связующее/макадам);
  • однослойное покрытие с нанесением двойного макадама (связующее/макадам/макадам);
  • сэндвич (макадам/связующее/макадам).

Расход эмульсии и макадама зависит от типа обработки поверхности, концентрации эмульсии и калибра макадама.

Техника, используемая в этом процессе, – это моторизованные разбрасыватели связующего, разбрасыватели заполнителя и комбинированные или пневматические катки для асфальтового уплотнения.

Количество проходов уплотнителя для создания необходимого результата, обычно составляет от трех до пяти раз, а скорость уплотнения составляет 3 км/ч для первых трех проходов и 10 км/ч впоследствии.

Уплотнение следует начинать только тогда, когда эмульсия начинает разрушаться. Признак этого – изменение цвета эмульсии с коричневого на черный.

Однослойное покрытие с двумя слоями макадама уплотняется после нанесения каждого слоя макадама.

Слой с двойной обработкой поверхности уплотняется только после нанесения второго слоя макадама.

Слои типа сэндвич уплотняются сразу после нанесения второго слоя макадама.

Качество обработки поверхности зависит от погодных условий, транспортных нагрузок, скорости движения и своевременных мер, принятых для обеспечения нормальных условий усадки, таких как:

  • дорога открыта для движения через час после окончательного уплотнения, скорость ограничена до 40 км/ч в первые семь дней.
  • избыток макадама на поверхности удален механическими щетками, для предотвращения разрушения структуры формирующего слоя.

Окончательное формирование завершается в первые шесть недель после изготовления слоя при минимальной среднесуточной температуре +10°С.

Если температура поверхности во время обработки превышает +35°С, возможно, что макадам будет вытеснен из слоя, а малоразмерный макадам распределен по поверхности (2-5 мм), чтобы предотвратить прилипание связующего к колесам транспортного средства и защитить обработанную поверхность. Количество такого макадама составляет 2-4 кг/м2.

GlobeCore

Оставить запрос