Холодный ресайклинг: основные методы и технологии

холодный ресайклинг

Что такое холодный ресайклинг? Какие бывают его технологии и методы? Какое оборудование для этого нужно?

С целью обработки измельченного материала устаревшего щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия, как правило, используют битумную эмульсию или, что встречается реже, вспененный битум.

Основные методы и технологии холодного ресайклинга

Идея использования битумной эмульсии заключается в том, что она, оставаясь стабильной при хранении, транспортировке и процедуре перекачивания, после соприкосновения с поверхностью дорожных материалов, быстро распадается на воду и битум. Как известно, в сфере дорожного ремонта и строительства, битумная эмульсия используется вместо битума, чтобы обеспечить нормальное смешивание с каменными материалами, для укладки и уплотнения смесей при пониженных температурах.

Прямые битумные эмульсии представляют собой небольшие шарообразные капли битума в воде. Коэффициент, характеризующий  вязкость битума, даже при значительных температурах в 130-140 градусов Цельсия, равен приблизительно 1 Па х сек, а при температуре в 60 градусов – 200 Па х сек. В то же время вязкость воды при обычной комнатной температуре равняется порядка 0,001 Па х сек. Так как в прямой битумной эмульсии вода выступает непрерывной фазой, а битум – включением, вязкость эмульсии зависит преимущественно от вязкости воды, несмотря на то, что объём битума в ней, как правило, больше или равен объёму воды.

Понятное дело, что вязкость битумной эмульсии в воде будет меньше, чем вязкость битума, причем в несколько тысяч раз, что существенно упрощает процедуру обработки каменного материала или крошки асфальта. В процессе смешивания битумная эмульсия образует тонкую пленку на поверхности, а после полного высыхания смеси вода просто испаряется и битум связывает частички. Именно так обеспечивается оптимальная возможность для обработки дорожных материалов без предварительного нагрева или высушивания битума.

Категории битумных эмульсий

Все битумные эмульсии делятся на три основные категории, а именно на нейтральные, анионные и катионные. В сфере дорожного строительства используются преимущественно последние два вида эмульсий. Понятное дело, что термины анионные и катионные относятся к электрическому заряду. В данном случае, это заряд эмульгатора, который окружает капли битума и препятствует их слиянию.

Катионная битумная эмульсия имеет положительный заряд поверхности битумных капель, а анионная – отрицательный. Так как противоположные  по заряду частицы отталкиваются, то капли воды и битума не соединяются. По этой причине анионные битумные эмульсии являются более эффективными при обработке тех материалов, поверхность которых имеет положительный заряд, а катионные битумные эмульсии лучше использовать с поверхностями с отрицательным зарядом. К примеру, отрицательно заряженная поверхность имеется у большинства глинистых минеральных веществ.

В зависимости от необходимых свойств битумная эмульсия может изготавливаться на битумах разной степени вязкости с использованием различных добавок, которые регулируют свойства исходного материала, а именно устойчивость самой эмульсии при хранении и транспортировке и скорость распада битумной эмульсии после смешивания с дорожными твердыми частицами.

Оборудование для производства битумных эмульсий

Компания GlobeCore производит установки для получения битумных эмульсий любых видов. Для того, чтобы не зависеть от колебаний рынка строительных материалов, Вам достаточно приобрести установку типа УВБ-1 и выпускать эмульсию в объеме, необходимом для осуществления текущих строительных работ. Оборудование GlobeCore компактно, обладает необходимой степенью защиты и позволяет производить битумные эмульсии, полностью соответствующие мировым стандартам качества.

Оборудование для производства битумной эмульсии от компании GlobeCore, УВБ-1М, 2м3/час

Установка для приготовления битумных эмульсий УВБ-1М, 2м3/час

Рекомендуем ознакомиться с установками, предназначенными для производства битумных эмульсий: