Модификация битума

модификация битума

Зачем нужна модификация битума? Чем модифицированный битум отличается от обычного? Какие добавки-модификаторы при этом используют?

Хорошее состояние автомобильных дорог является залогом успешного функционирования многих отраслей отечественной промышленности. От своевременной и качественной перевозки грузов сильно зависят многие технологические процессы, а удобные пассажирские перевозки определяют стабильность психо-физического состояния человека.

Длительное время существующих материалов, используемых для нужд дорожного строительства, вполне хватало для получения дорожных одежд хорошего качества с продолжительным сроком службы. Но со временем интенсивность автомобильного движения существенно возросла, соответственно увеличились и нагрузки на дороги. Ремонты уже не были редкостью. А это дополнительные финансовые затраты, которые, если учитывать существующую протяженность автомобильных путей, начали достигать колоссальных размеров.

Традиционно в качестве вяжущего при строительстве дорожных покрытий использовался нефтяной битум. Около 90% данного материала ежегодно идет именно на нужды дорожно-строительных и ремонтных организаций.

Как было отмечено выше, его изначальных свойств вполне хватало для обеспечения долговечности дорог при некритических нагрузках. Но сейчас расстановка сил в корне поменялась. Выходом из сложившейся ситуации является модификация дорожных битумов полимерами.

Что же такое модификация?

В первую очередь, это целенаправленное добавление в битум специальных веществ с целью изменения его эксплуатационных свойств. В качестве добавок используются преимущество полимеры, поэтому полученный продукт называют полимерно-битумным вяжущим.

Модификация позволяет получить битумы, обладающие рядом новых и улучшенных свойств. Среди них стоит отметить:

  • высокую пластичность;
  • выдержку низких температур и перепадов температур без разрушения;
  • сопротивление деформационным нагрузкам;
  • тепло- и морозостойкость;
  • долговечность и т.д.

Кроме полимеров как модификаторы могут использоваться каучуки (битумно-каучуковые вяжущие) и резиновая крошка (резинобитумные вяжущие). Каждая из добавок имеет свои преимущества и недостатки, поэтому целесообразность их использования определяется областью применения и условиями, в которых будет эксплуатироваться строительный материал.

Но правильного выбора модификатора для получения качественного вяжущего еще недостаточно. В большей мере результирующие свойства полученного материала зависят от состава компонентов и технологии их совмещения. В этом случае не обойтись без специального оборудования, которое и будет определять результат операции модификации битумов.

Установки для модификации битума

После выбора типа добавки нужно определиться с конкретным соотношением компонентов, ведь разное содержание как битума, так и модификатора в итоге дает отличающиеся свойства. Состав модифицированных битумов определяют опытным путем в специальный лабораториях. При этом полученный результат проверяется рядом испытаний. Существенно упрощают задачу лабораторные версии установок типа УМБ-Л для работы с битумными вяжущими. Это, по сути, мини-копии реального оборудования, которые позволяют подбирать рецептуру материалов, работая с небольшими порциями компонентов и минимальными энергетическими затратами.

После определения состава модифицированного битума переходят к его изготовлению в промышленных объемах, необходимых для выполнения текущих задач. В этом случае на помощь приходят уже полноценные установки модификации битумов полимерами типа УВБ-2АМ. Сам процесс условно можно разбить на несколько стадий:

  • подача нагретого битума в установку;
  • дозировка и введение добавки;
  • перемешивание полученного вещества в течении 1,5-3 часов;
  • выгрузка битума в специальные емкости для хранения и дальнейшего использования по прямому назначению.

Модификация битумов позволяет получить качественный материал для строительства и ремонта дорожных одежд в полной мере соответствующий вызовам современности. Вкладывая деньги в оборудование для производства модифицированного битума, дорожно-строительные организации в будущем могут рассчитывать на большую экономию. Долговечность новых покрытий сводит к минимуму затраты на расходные материалы и ремонтные работы.

Рекомендуем ознакомиться с оборудованием компании GlobeCore для производства модифицированных битумов

Производительность данного оборудования для производства модифицированных битумов от 4м3 до 22 м3 в час:

оборудование для производства модифицированного битума УВБ-2АM, 22м3/час

Установка модификации битума полимерами (ПБВ) УВБ-2АM, 22м3/час