Модификация битумов ПБВ

Применение полимеров делает оригинальный битум доступным для применения в неблагоприятных климатических условиях и при высоких нагрузках. Часто для модификации битума используются так называемые СБС-полимеры (стирол-бутадиен-стирол). По своей природе они каучуковые (резиновые). Взаимодействуя с битумом, СБС-полимеры повышают его гибкость, эластичность и прочность. Такие полимеры снижают чувствительность связующего к экстремальным температурам и позволяют значительно улучшить его эксплуатационные характеристики по сравнению с немодифицированным битумом.

Совместимость битума и полимеров имеет важное значение для получения высококачественного конечного продукта. Потому что в таком случае когда полимер совместим он способен поглощать масляные компоненты связующего, сохраняя структуру. Благодаря процессу модификации битум превращается в эластомер, который обладает лучшей эластичностью. На сегодняшний день специалисты современной нефтехимической промышленности все больше пытаются максимизировать выход светлых нефтепродуктов и извлечь большую часть парафин-нафтеновых фракций из битума. Как следствие это снижает его гибкость при низких температурах и снижает температуру размягчения при высоких температурах. Большинство современных битумов теряют эластичность примерно при двадцати градусах (20 ° С) и начинают размягчаться при температуре от +45 ° С до 48 ° С. Поэтому использование немодифицированного битума как в дорожном строительстве, для которого требуется связующее с температурным интервалом от -40 ° С до + 70 ° С, так и для кровельных материалов, которые часто подвергаются воздействию температур до 90 ° С, неэффективно.

К счастью, существуют способы изменить и улучшить свойства битума, смешивая его с различными добавками. Это лучше всего достигается в специальных установках для модификации битума, таких как система модификации битума GlobeCore UVB. Наименее дорогостоящий метод улучшения полезного температурного диапазона битума состоит в добавлении большого количества (15% или более) минерального наполнителя, такого как мел или тальк. В результате получается очень густой продукт, в основном используемый в качестве мастики. Гораздо более популярной является модификация битума с использованием побочных продуктов других процессов, таких как резиновые гранулы от переработки использованных шин или резиновая пена пропилена с добавлением смолы. К сожалению, технология смешивания такого наполнителя с битумом требует температуры выше 180 ° С. Такие высокие температуры будут разрушать структуру резиновой смолы и окислять битум. В результате получится модифицированный битум с высокой температурой размягчения, но с низкой пластичностью, эластичностью и высокой хрупкостью при низких температурах. Это затрудняет его использование в дорожном строительстве. Альтернативой сильному нагреву является введение большего количества компонентов (ускорителей набухания, пластификаторов и клеев), что значительно улучшает его износостойкость и качество.

GlobeCore

Оставить запрос