История развития эмульсий

История развития эмульсий

Сразу нужно сказать, что битумная эмульсия начала активно использоваться в сфере дорожного строительства в начале 20 столетия. Использование таких эмульсий ограничивалось отсутствием необходимых знаний о принципах образования, формирования в смеси и технологических возможностях использования и приготовления.

Развитие с 20-ых до 50-ых годов

В то же время с 20-ых и до 50-ых годов прошлого столетия объёмы использования битумной эмульсии постепенно увеличивались. С середины 20 столетия существенно увеличились транспортные нагрузки, а также возросла скорость движения. Смеси с использованием эмульсий уже не могли обеспечить нужные параметры дорожного покрытия, так что интерес к ним стал неуклонно сокращаться, пусть и не пропал полностью.

В это время выросли объёмы использования битумных вяжущих для изготовления асфальтобетонных горячих смесей. Битумные эмульсии в сфере дорожного строительства оказались на втором плане, так что использовались преимущественно для укрепления грунтов или же для строительства дорог второстепенного значения. Аналогичная картина наблюдалась в Соединенных Штатах и западноевропейских странах. В России битумная эмульсия практически перестала производиться для сферы дорожного строительства.

Энергетический кризис 70-ых годов как новый виток развития битумной эмульсии

Тем не менее, в начале 70-ых годов прошлого столетия в США и Западной Европе начался энергетический кризис, появились проблемы с ввозом и переработкой нефтяных продуктов, особенно заметными и острыми такие проблемы были в США.

И тут производители дорожных материалов снова вспомнили о битумной эмульсии, которая не требует использования специальных нефтяных растворителей и дополнительного нагревания этих материалов, что, так или иначе, способствует сокращению расходов топлива для высушивания этого минерального материала. Более того, повышенное внимание к экологическому аспекту при использовании дорожных материалов, выявило дополнительные преимущества битумных эмульсий на фоне разжиженных битумов.

Собственно эти два фактора, то есть энергетический и экологический, и стали основным толчком для развития дорожных битумных эмульсий. В этот период времени стали быстро развиваться и усовершенствоваться технологии изготовления и использования эмульсий, создаются новые составы и требования к качеству битумной эмульсии, усовершенствуются методы испытаний, появляются новые возможности для активного и разностороннего использования битумных эмульсий.

В то же время такой повышенный интерес к данным материалам практически не затронул нашу страну, где, как и ранее использовали и используют теплую или горячую асфальтобетонную смесь.

Западный опыт дорожного строительства в 90-ых

Внимание к битумным эмульсиям возрождается только в конце 90-ых годов, именно тогда начинают закупаться зарубежные материалы, оборудование и технологии. Дорожная сфера пытается перенять опыт, который уже накопился на Западе, порой это делается, словно, механически, без должного изучения важных особенностей используемых минеральных материалов, без учета научных достижений в сфере изучения битумной эмульсии.

И собственно в этом и заключается основная проблема, так как без учета многообразия используемых органических и минеральных материалов, эксплуатационных и климатических условий, в которых работают такие дорожные покрытия, состояния дорожной сферы в нашей стране, такой подход просто не принесет ни энергетической, ни экономической выгоды.

Лишь правильное применение битумных эмульсий даст возможность получить отличные показатели свойств и характеристик дорожного покрытия, повысить его срок эксплуатации, создать экономически выгодную, гибкую систему ремонта и содержания автомобильных дорог.