Модифицированный битум

Модифицированный битум

Чтобы улучшить эксплуатационные физико-химические свойства битума в настоящее время достаточно активно используются разные полимерные модификаторы, как результат получается модифицированный битум.

Применение модифицированного битума вместо классических его аналогов в составе асфальтобетонных смесей дает возможность расширить температурный диапазон работоспособности покрытия при сезонных перепадах температур, существенно увеличить период эксплуатации автодорог, а также обеспечить достойное противодействие деформациям, которые могут возникать под влиянием транспортных нагрузок.

Это в первую очередь вызвано тем, что простой чистый битум не во всех случаях соответствует самым высоким эксплуатационным запросам нынешнего времени, особенно когда речь идет об охране труда, экологической безопасности, сопротивлении износу и высоким температурам.

Если опираться на определения специалистов, модифицированный битум представляет собой вяжущее вещество, которое изготавливается на основе дорожного вязкого битума за счет введения полимеров и, если это необходимо, пластификаторов, или же другими способами.

Главными условиями, которые должны удовлетворяться модификатором, можно считать: простоту технологического процесса, дешевизну сырьевой базы, экологическую безопасность. Как правило, многие вещества, которые используются для улучшения битума, отвечают либо одному или же двум пунктам, оставляя без должного внимания другие параметры.

Основной задачей в связи с этим можно считать поиск возможностей для создания модифицированного битума с универсальным модификатором, который может выполнить множество функций.

Интересным примером модифицированного битума можно считать битум с введением парафиновых восков. Назначением такого модификатора является улучшение механических параметров битума в сфере умеренных температур использования и снижение вязкости при высоких значениях технологических температур.

Так, введение в обычный битум трехпроцентной парафиновой добавки с высокой температурой плавления позволяет перевести материал к более консистентной марке, снизить температуру размягчения битума, сократить дуктильность до нормативных требований, увеличить пенетрацию за счет более высокой температуры размягчения. В то же время такой модифицированный битум не станет более качественным, то есть парафиновые добавки только снижают температуры приготовления асфальтных смесей и устройства дорожных покрытий и только немного компенсируют энергетические затраты.

А вот модифицированный битум с использованием полимеров считается наиболее востребованным на рынке дорожного строительства настоящего времени. Такие модификаторы можно разделить на две большие группы, а именно на термореактивные твердеющие при конкретной температуре и термопластичные, которые могут обратимо многократно размягчаться и становятся пластичными за счет действия тепла.

Модификаторы для дорожных покрытий

Достаточно часто модифицированный битум имеет в своем составе различные эластомеры, использование которых преследует цель улучшения эксплуатационных параметров битума при экстремальных значениях температуры. В целом, модифицированный битум  может иметь в своем составе такие виды добавок, как:

  1. модификаторы битума
  2. стабилизаторы щебеночно-мастичной асфальтной смеси
  3. присадки для улучшения адгезии
  4. структурирующие добавки и так далее.

При низких значениях температур обычный битум становится хрупким и твердым, а при высоких значениях – текучим. Модифицированный битум с эластомерами отличается тем, что данные недостатки битума устраняются. Если модифицированный битум имеет в качестве добавок стирол-бутадиен-стирол, то используемая смесь становится более гибкой и мягкой при небольших температурах, а также более вязкой – при высоких значениях температуры.

Активное использование различных присадок к модифицированному битуму в первую очередь направлено на какое-то отдельно взятое свойство битума, к примеру, адгезию с минеральной составляющей асфальтной смеси или же степени пластической текучести при небольших температурах.

Имеются присадки, которые предотвращают окисление битума, а, следовательно, не позволяют появляться микротрещинам на поверхностях дорожного покрытия. В любом случае модифицированный битум с добавлением присадок – это ещё большее число преимуществ в аспекте свойств данного материала.

Под стабилизаторами щебеночно-мастичной асфальтной смеси обычной понимают волокнистые добавки, которые используются для того, чтобы предотвратить стекание обычного или модифицированного битума из данной смеси в процессе укладки и транспортировки.

Волокна стабилизатора равномерно распределяются в асфальтной смеси в процессе перемешивания, выполняя функцию микроскопического каркаса, который армирует обычный или модифицированный битум.

Кроме того на отечественном рынке используются и модификаторы асфальтобетона, на базе резиновой крошки. Такие модификаторы вводят в смеситель при производстве асфальтобетонной смеси. Так, на фоне создания модифицированного битума такая процедура является не энергоемким и не трудоемким процессом, но, несмотря на это эффективность модификации асфальтобетона вместе с использованием модифицированного битума является достаточно существенной.

Битум, модифицированный резиновой крошкой

Если вас интересуют модифицированные битумы, то в этом материале вы найдете исчерпывающую информацию о битуме, который модифицируется резиновой крошкой.

Модифицированный битум с добавками резиновой крошки определяется как однородная смесь окисленного битума или же смеси битумов с мелкодисперсной резиновой крошкой обычного назначения, которая подвергается специальной обработке в процессе производства.

При этом частички резины не растворяются и не разлагаются полностью, а связываются с компонентами битумов прочными и весьма подвижными химическими связями, проявляя свои лучше качества в составе такого нового материала.

За счет своего интересного состава такой модифицированный битум является устойчивым к воздействию технологических температур, кроме того он обладает достаточной степенью деформативности при низких уровнях температур. Установлено, что модифицированный битум и дорожное полотно на его основе имеет высокую устойчивость к различным циклическим нагрузкам, которые возникают при движении транспортных средств.

Какие преимущества имеет такой модифицированный битум? Давайте их перечислим:

  1. Происходит рост температуры размягчения битума и определенное снижение хрупкости, за счет увеличения температурного диапазона пластичности.
  2. Такой модифицированный битум имеет лучшие усталостные и физико-механические свойства.
  3. Имеет место существенно лучшее сцепление такого модифицированного битума с поверхностями минеральных дорожных материалов.
  4. Появляется повышенная устойчивость к постепенному истиранию.
  5. Увеличивается устойчивость к различным температурным переменам.

Считается, что срок хранения модифицированного битума с добавками резиновой крошки при температуре окружающей среды составляет ровно год со дня изготовления.

Транспортировка и хранение модифицированного битума с добавкой резиновой крошки осуществляется в соответствии с правилами и требованиями к хранению и транспортировке обычных нефтяных дорожных битумов, то есть для доставки битума, модифицированного резиновой крошкой можно использовать автогудронаторы, битумовозы или обогреваемые цистерны.

Таким образом, все вышесказанное только подтверждает возможность активного использования такого модифицированного битума для самых различных строительных целей.